Время. События. Люди

2020 -2021 учебный год

В современной школе деятельность учителя начальных классов реализуется не только в знаниевой парадигме, но и в воспитательной. Формирование личностных качеств личности ребёнка – процесс непрерывный  и многоплановый. Раздвинуть горизонты школьных знаний, получить эмоциональный заряд, проявить любознательность и блеснуть эрудицией школьникам помогают разнообразные экскурсии. К сожалению, с идеей посещения музеев пришлось временно расстаться. Когда в феврале 2020 г вышел приказ о запрещении массовых мероприятий, связанных, в том числе, и с посещением музеев, я расстроилась и растерялась: огромные культурные ресурсы города останутся вне нашего внимания. Замечательные виртуальные экскурсии, которые организовали музеи города, не могут восполнить того особого состояния души, которое испытываешь в залах музеев. Та удивительная атмосфера благоговейного внимания, тишины, особых запахов, цвета и света, увы, не проникает через экран. Что же делать?

Выход подсказали мои ученики. За разные годы моей учительской  практики в кабинете скопилось множество сувениров: колокольчики, матрёшки, раковины морских моллюсков, макеты всемирно известных памятников архитектуры… Ребята предложили разложить это «богатство» по темам и организовать в классе музей. Для начала мы выбрали экспозицию «Народные промыслы». Наполнять выставку экспонатами взялись всем миром: кто-то принёс деревянные ложки, кто-то – посуду, матрёшек, кружева… И оказалось, что за каждым предметом коллекции стоит своя удивительная история. Как, кому и когда пришла в голову идея сделать деревянную куклу именно такой? Почему матрёшка полая? Зачем их так много? Почему раскрашены именно так? Что обозначают все эти чёрточки, точки, пятна, цветочки в росписи народной игрушки и утвари?

Эти и другие вопросы роились, множились, и настало время, когда любознательность толкнула ребят искать и находить ответы. Интересные презентации, викторины, театрализованные представления, рисунки и мастер-классы по росписи игрушек стали весомым вкладом в развитие учащихся класса.

Классный руководитель 4 – К класса О.Б.Бочарова








 


Архив